Антикоррупционные стандарты

Аналитическая справка
по результатам проведения внутреннего анализа коррупционных рисков

г.Алматы                                                                             30.06.2022 г.

В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК «О противодействии коррупции», Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденных приказом председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19.10.2016 года № 12, на основании приказа № 49-п от 01.06.2022 года рабочей группой проведен внутренний анализ коррупционных рисков в ГКП на ПХВ «Городской родильный дом №1» Управления здравоохранения г.Алматы (далее – Предприятие) за период с 01 апреля по 30 июня 2022 года.
1. Направления внутреннего анализа:
1.1. Выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность Предприятия (выявление дискреционных полномочий и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений).
1.1.1. Предприятие является самостоятельным юридическим лицом в форме государственного предприятия и осуществляет свою деятельность на основании: Закона от 1 марта 2011 года № 413-IV «О государственном имуществе». Учредительным документом государственного предприятия является устав. Уставом Предприятия и Законом «О государственном имуществе» определены дискреционные полномочия для руководителя Предприятия, а именно:
руководитель государственного предприятия действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности государственного предприятия в соответствии с его компетенцией (п.4 ст. 139 Закона «О государственном имуществе»);  руководитель государственного предприятия без доверенности действует от имени государственного предприятия, представляет его интересы во всех органах, распоряжается имуществом государственного предприятия в пределах, установленных Законом «О государственном имуществе», заключает договоры, выдает доверенности, открывает банковские счета и совершает иные сделки, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников (п.6 ст. 139 Закона «О государственном имуществе»); руководитель государственного предприятия в соответствии с принимает на работу и расторгает трудовой договор с работниками государственного предприятия, применяет меры поощрения и налагает взыскания на них (п.7 ст. 139 Закона «О государственном имуществе»); заместители руководителя государственного предприятия назначаются на должность и освобождаются от должности уполномоченным органом соответствующей отрасли по представлению руководителя государственного предприятия.  Компетенция заместителей руководителя и других руководящих работников государственного предприятия устанавливается руководителем (п.8 ст. 139 Закона «О государственном имуществе»).
Минимизация коррупционных рисков при реализации дискреционных полномочий руководителя достигается путем: усиления на законодательном уровне ответственности руководителя за совершение коррупционных правонарушений, а также включения в структуру Предприятия наблюдательного совета, службы антикоррупционного комплаенса.
1.2. Выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности Предприятия (урегулирования конфликта интересов, оказание государственных услуг, иные вопросы).
1.2.1. При изучении деятельности Предприятия проводился анализ на наличие конфликта интересов. Факты совместной работы близких родственников, супругов и свойственников на руководящих должностях не выявлены.
1.2.2. Иные вопросы, вытекающие из организационно-управленческой деятельности предприятия. Государственные закупки.
Выборочной проверкой порядка исполнения договоров о государственных закупках выявлено 1 нарушение, выразившееся в подписании ответственными работниками электронного акта и электронной накладной в полном объеме договорных обязательств, без фактического полного исполнения Договора. (….) Оплата не была произведена. Электронный акт и электронная накладная отозваны. 
Также, проведена выборочная проверка продуктов питания поступающих на склад, и установлено 1 нарушение.  (…) Проведена разъяснительная работа с ответственными работниками.
Заключение: внутренний анализ коррупционных рисков Предприятия показал, что несмотря на принимаемые меры по снижению причин и условий, способствующих возникновению коррупции, в организационно-управленческой деятельности имеются некоторые коррупционные риски в сфере государственных закупок.
В связи с чем, необходимо принятие дополнительных мер, исключающих коррупционные риски, путем постоянного контроля за соблюдением работниками предприятия своих должностных инструкций.
Рекомендации:
1.Усилить контроль исполнения договоров о государственных закупках.
2. Финансовому отделу при осуществлении оплаты по договору о государственных закупках необходимо проводить контрольную сверку электронных актов и электронной накладной с документам первичного бухгалтерского учета.
3. Работникам склада и диетсестре необходимо при приемке товаров, особенно продуктов питания, обеспечить сличение сопроводительной документации к партии товара с маркировкой продукции и технической спецификацией к договору о государственных закупках. (…)

АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ СТАНДАРТ 2020 рус

Внутренний анализ ГРД

Инструкция по противод корруп

План мероприятий по противодействию коррупции 2022

ПОЛИТИКА конфликта интересов

ПОЛИТИКА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ


Антикоррупционные стандарты

ГКП на ПХВ «Городской родильный дом № 1» Управления здравоохранения г.Алматы

  1. Наименование сферы общественных отношений: здравоохранение.
  2. Наименование разработчика антикоррупционного стандарта: ГКП на ПХВ «Городской родильный дом №1» Управления здравоохранения г.Алматы.
  3. Правила поведения (действия) лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений:

3.1. при реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом:

— руководствоваться принципами законности, этичности, транпарентности, требованиями Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, строго соблюдать антикоррупционное законодательство;

— обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц;

— обеспечивать равный доступ услугополучателям без какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам;

— рассматривать в порядки и в сроки, установленные законодательством, обращения граждан, принимать по ним необходимые меры;

— не допускать возможность возникновения конфликта интересов;

— на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказываемых медицинских, а также государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как основного потребителя;

— не допускать истребования непредусмотренных документов, а также проявления бюрократизма и волокиты при оказании государственных услуг;

— при осуществлении должностных полномочий быть беспристрастным и независимым от деятельности политических партий, общественных и религиозных объединений;

— не разглашать получаемые при исполнении должностных полномочий сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан;

— осуществлять работу по профилактике и предупреждению правонарушений в сфере здравоохранения;

— осуществлять оказание услуг гражданам в соответствии с регламентами, протоколами диагностики и лечения, иными нормативными документами и требованиями законодательства Республики Казахстан;

— повышать качество оказания медицинской помощи, уровень доверия населения, правовой грамотности и антикоррупционной культуры граждан.

3.2. при подготовке и принятии управленческих и иных решений в рамках своей компетенции:

— при осуществлении должностных полномочий быть беспристрастным и независимым от деятельности политических партий, общественных и религиозных объединений;

— неукоснительно соблюдать служебную дисциплину, добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности, рационально и эффективно использовать рабочее время;

— не оказывать предпочтения физическим и юридическим лицам, быть независимыми от их влияния при исполнении должностных обязанностей;

— при принятии решений, оказании услуг не принимать любых материальных благ и услуг;

— обеспечивать прозрачность принятия решений, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

— не допускать случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества и личной преданности;

— контролировать и соблюдать четкое разграничение компетенции и согласованное функционирование всех структурных подразделений и должностных лиц;

— не допускать издания приказов и указаний, не имеющих отношение к исполнению должностных полномочий и (или) направленных на нарушение законодательства Республики Казахстан;

— осуществлять полномочия в пределах предоставленных прав и в соответствии с должностными обязанностями.

3.3. при подготовке проектов нормативных правовых актов:

— при подготовке проектов нормативных правовых актов в рамках своей компетенции строго придерживаться норм законодательства Республики Казахстан;

3.4. при иных взаимоотношениях, возникающих в зависимости от специфики сферы жизнедеятельности:

— противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, препятствующим или снижающим эффективность функционирования государственных органов;

— поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей, в части антикоррупционной составляющей;

— не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная административная либо уголовная ответственность;

— соблюдать деловой этикет и правила официального поведения;

— не распространять сведения, не соответствующие действительности.

  1. Иные ограничения и запреты:

— незамедлительно доводить до сведения руководства и (или) правоохранительных органов о ставших им известными случаях коррупционных правонарушений;

— исключать осуществление деятельности, не совместимой с выполнением должностных полномочий;

— не допускать совместной службы (работы) близких родственников, супругов и свойственников;

— не допускать использования служебной и иной информации, не подлежащей официальному распространению, в целях поучения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;

— запретить принятие любых подарков в связи с исполнением должностных полномочий в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

— обеспечивать поддержание авторитета государственной власти и недопущение действий, способных дискредитировать Республику Казахстан, в том числе противостояния проявлениям коррупции, строгого соблюдения установленных законодательством антикоррупционных запретов и ограничений;

— не допускать разглашения или использования в целях, не связанных с профессиональной деятельностью, сведений, отнесённых в соответствии с законом к сведениям конфиденциального характера, или служебной информации, ставших известными работнику в связи с исполнением должностных обязанностей.

— в служебном поведении медицинскому работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего имени;

— поведение медицинского работника должно быть корректным, не связанным с проявлением высокомерия, грубости, неуважительного отношения к человеку, не допускающим оскорблений, угроз в его адрес;

— у медицинского работника должна быть хорошая моральная репутация (лояльность, умение пойти на компромисс, взаимодействие, взаимная поддержка в отношениях с коллегами, конструктивное сотрудничество);

— медицинский работник должен быть примером поведения для окружающих (честным, справедливым, беспристрастным, вежливым, доброжелательным, внимательным и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами).