Аналитическая справка
по результатам проведения внутреннего анализа коррупционных рисков
г.Алматы 30.06.2022 г.
В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК «О противодействии коррупции», Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденных приказом председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19.10.2016 года № 12, на основании приказа № 49-п от 01.06.2022 года рабочей группой проведен внутренний анализ коррупционных рисков в ГКП на ПХВ «Городской родильный дом №1» Управления здравоохранения г.Алматы (далее – Предприятие) за период с 01 апреля по 30 июня 2022 года.
1. Направления внутреннего анализа:
1.1. Выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность Предприятия (выявление дискреционных полномочий и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений).
1.1.1. Предприятие является самостоятельным юридическим лицом в форме государственного предприятия и осуществляет свою деятельность на основании: Закона от 1 марта 2011 года № 413-IV «О государственном имуществе». Учредительным документом государственного предприятия является устав. Уставом Предприятия и Законом «О государственном имуществе» определены дискреционные полномочия для руководителя Предприятия, а именно:
руководитель государственного предприятия действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности государственного предприятия в соответствии с его компетенцией (п.4 ст. 139 Закона «О государственном имуществе»); руководитель государственного предприятия без доверенности действует от имени государственного предприятия, представляет его интересы во всех органах, распоряжается имуществом государственного предприятия в пределах, установленных Законом «О государственном имуществе», заключает договоры, выдает доверенности, открывает банковские счета и совершает иные сделки, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников (п.6 ст. 139 Закона «О государственном имуществе»); руководитель государственного предприятия в соответствии с принимает на работу и расторгает трудовой договор с работниками государственного предприятия, применяет меры поощрения и налагает взыскания на них (п.7 ст. 139 Закона «О государственном имуществе»); заместители руководителя государственного предприятия назначаются на должность и освобождаются от должности уполномоченным органом соответствующей отрасли по представлению руководителя государственного предприятия. Компетенция заместителей руководителя и других руководящих работников государственного предприятия устанавливается руководителем (п.8 ст. 139 Закона «О государственном имуществе»).
Минимизация коррупционных рисков при реализации дискреционных полномочий руководителя достигается путем: усиления на законодательном уровне ответственности руководителя за совершение коррупционных правонарушений, а также включения в структуру Предприятия наблюдательного совета, службы антикоррупционного комплаенса.
1.2. Выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности Предприятия (урегулирования конфликта интересов, оказание государственных услуг, иные вопросы).
1.2.1. При изучении деятельности Предприятия проводился анализ на наличие конфликта интересов. Факты совместной работы близких родственников, супругов и свойственников на руководящих должностях не выявлены.
1.2.2. Иные вопросы, вытекающие из организационно-управленческой деятельности предприятия. Государственные закупки.
Выборочной проверкой порядка исполнения договоров о государственных закупках выявлено 1 нарушение, выразившееся в подписании ответственными работниками электронного акта и электронной накладной в полном объеме договорных обязательств, без фактического полного исполнения Договора. (….) Оплата не была произведена. Электронный акт и электронная накладная отозваны.
Также, проведена выборочная проверка продуктов питания поступающих на склад, и установлено 1 нарушение. (…) Проведена разъяснительная работа с ответственными работниками.
Заключение: внутренний анализ коррупционных рисков Предприятия показал, что несмотря на принимаемые меры по снижению причин и условий, способствующих возникновению коррупции, в организационно-управленческой деятельности имеются некоторые коррупционные риски в сфере государственных закупок.
В связи с чем, необходимо принятие дополнительных мер, исключающих коррупционные риски, путем постоянного контроля за соблюдением работниками предприятия своих должностных инструкций.
Рекомендации:
1.Усилить контроль исполнения договоров о государственных закупках.
2. Финансовому отделу при осуществлении оплаты по договору о государственных закупках необходимо проводить контрольную сверку электронных актов и электронной накладной с документам первичного бухгалтерского учета.
3. Работникам склада и диетсестре необходимо при приемке товаров, особенно продуктов питания, обеспечить сличение сопроводительной документации к партии товара с маркировкой продукции и технической спецификацией к договору о государственных закупках. (…)
АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ СТАНДАРТ 2020 рус
План мероприятий по противодействию коррупции 2022
ПОЛИТИКА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
Антикоррупционные стандарты
ГКП на ПХВ «Городской родильный дом № 1» Управления здравоохранения г.Алматы
- Наименование сферы общественных отношений: здравоохранение.
- Наименование разработчика антикоррупционного стандарта: ГКП на ПХВ «Городской родильный дом №1» Управления здравоохранения г.Алматы.
- Правила поведения (действия) лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений:
3.1. при реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом:
— руководствоваться принципами законности, этичности, транпарентности, требованиями Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, строго соблюдать антикоррупционное законодательство;
— обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц;
— обеспечивать равный доступ услугополучателям без какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам;
— рассматривать в порядки и в сроки, установленные законодательством, обращения граждан, принимать по ним необходимые меры;
— не допускать возможность возникновения конфликта интересов;
— на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказываемых медицинских, а также государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как основного потребителя;
— не допускать истребования непредусмотренных документов, а также проявления бюрократизма и волокиты при оказании государственных услуг;
— при осуществлении должностных полномочий быть беспристрастным и независимым от деятельности политических партий, общественных и религиозных объединений;
— не разглашать получаемые при исполнении должностных полномочий сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан;
— осуществлять работу по профилактике и предупреждению правонарушений в сфере здравоохранения;
— осуществлять оказание услуг гражданам в соответствии с регламентами, протоколами диагностики и лечения, иными нормативными документами и требованиями законодательства Республики Казахстан;
— повышать качество оказания медицинской помощи, уровень доверия населения, правовой грамотности и антикоррупционной культуры граждан.
3.2. при подготовке и принятии управленческих и иных решений в рамках своей компетенции:
— при осуществлении должностных полномочий быть беспристрастным и независимым от деятельности политических партий, общественных и религиозных объединений;
— неукоснительно соблюдать служебную дисциплину, добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности, рационально и эффективно использовать рабочее время;
— не оказывать предпочтения физическим и юридическим лицам, быть независимыми от их влияния при исполнении должностных обязанностей;
— при принятии решений, оказании услуг не принимать любых материальных благ и услуг;
— обеспечивать прозрачность принятия решений, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;
— не допускать случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества и личной преданности;
— контролировать и соблюдать четкое разграничение компетенции и согласованное функционирование всех структурных подразделений и должностных лиц;
— не допускать издания приказов и указаний, не имеющих отношение к исполнению должностных полномочий и (или) направленных на нарушение законодательства Республики Казахстан;
— осуществлять полномочия в пределах предоставленных прав и в соответствии с должностными обязанностями.
3.3. при подготовке проектов нормативных правовых актов:
— при подготовке проектов нормативных правовых актов в рамках своей компетенции строго придерживаться норм законодательства Республики Казахстан;
3.4. при иных взаимоотношениях, возникающих в зависимости от специфики сферы жизнедеятельности:
— противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, препятствующим или снижающим эффективность функционирования государственных органов;
— поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей, в части антикоррупционной составляющей;
— не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная административная либо уголовная ответственность;
— соблюдать деловой этикет и правила официального поведения;
— не распространять сведения, не соответствующие действительности.
- Иные ограничения и запреты:
— незамедлительно доводить до сведения руководства и (или) правоохранительных органов о ставших им известными случаях коррупционных правонарушений;
— исключать осуществление деятельности, не совместимой с выполнением должностных полномочий;
— не допускать совместной службы (работы) близких родственников, супругов и свойственников;
— не допускать использования служебной и иной информации, не подлежащей официальному распространению, в целях поучения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;
— запретить принятие любых подарков в связи с исполнением должностных полномочий в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
— обеспечивать поддержание авторитета государственной власти и недопущение действий, способных дискредитировать Республику Казахстан, в том числе противостояния проявлениям коррупции, строгого соблюдения установленных законодательством антикоррупционных запретов и ограничений;
— не допускать разглашения или использования в целях, не связанных с профессиональной деятельностью, сведений, отнесённых в соответствии с законом к сведениям конфиденциального характера, или служебной информации, ставших известными работнику в связи с исполнением должностных обязанностей.
— в служебном поведении медицинскому работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего имени;
— поведение медицинского работника должно быть корректным, не связанным с проявлением высокомерия, грубости, неуважительного отношения к человеку, не допускающим оскорблений, угроз в его адрес;
— у медицинского работника должна быть хорошая моральная репутация (лояльность, умение пойти на компромисс, взаимодействие, взаимная поддержка в отношениях с коллегами, конструктивное сотрудничество);
— медицинский работник должен быть примером поведения для окружающих (честным, справедливым, беспристрастным, вежливым, доброжелательным, внимательным и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами).