Антикоррупционные стандарты
ГКП на ПХВ «Городской родильный дом № 1» Управления здравоохранения г.Алматы
- Наименование сферы общественных отношений: здравоохранение.
- Наименование разработчика антикоррупционного стандарта: ГКП на ПХВ «Городской родильный дом №1» Управления здравоохранения г.Алматы.
- Правила поведения (действия) лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений:
3.1. при реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом:
— руководствоваться принципами законности, этичности, транпарентности, требованиями Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, строго соблюдать антикоррупционное законодательство;
— обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц;
— обеспечивать равный доступ услугополучателям без какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам;
— рассматривать в порядки и в сроки, установленные законодательством, обращения граждан, принимать по ним необходимые меры;
— не допускать возможность возникновения конфликта интересов;
— на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказываемых медицинских, а также государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как основного потребителя;
— не допускать истребования непредусмотренных документов, а также проявления бюрократизма и волокиты при оказании государственных услуг;
— при осуществлении должностных полномочий быть беспристрастным и независимым от деятельности политических партий, общественных и религиозных объединений;
— не разглашать получаемые при исполнении должностных полномочий сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан;
— осуществлять работу по профилактике и предупреждению правонарушений в сфере здравоохранения;
— осуществлять оказание услуг гражданам в соответствии с регламентами, протоколами диагностики и лечения, иными нормативными документами и требованиями законодательства Республики Казахстан;
— повышать качество оказания медицинской помощи, уровень доверия населения, правовой грамотности и антикоррупционной культуры граждан.
3.2. при подготовке и принятии управленческих и иных решений в рамках своей компетенции:
— при осуществлении должностных полномочий быть беспристрастным и независимым от деятельности политических партий, общественных и религиозных объединений;
— неукоснительно соблюдать служебную дисциплину, добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности, рационально и эффективно использовать рабочее время;
— не оказывать предпочтения физическим и юридическим лицам, быть независимыми от их влияния при исполнении должностных обязанностей;
— при принятии решений, оказании услуг не принимать любых материальных благ и услуг;
— обеспечивать прозрачность принятия решений, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;
— не допускать случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества и личной преданности;
— контролировать и соблюдать четкое разграничение компетенции и согласованное функционирование всех структурных подразделений и должностных лиц;
— не допускать издания приказов и указаний, не имеющих отношение к исполнению должностных полномочий и (или) направленных на нарушение законодательства Республики Казахстан;
— осуществлять полномочия в пределах предоставленных прав и в соответствии с должностными обязанностями.
3.3. при подготовке проектов нормативных правовых актов:
— при подготовке проектов нормативных правовых актов в рамках своей компетенции строго придерживаться норм законодательства Республики Казахстан;
3.4. при иных взаимоотношениях, возникающих в зависимости от специфики сферы жизнедеятельности:
— противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, препятствующим или снижающим эффективность функционирования государственных органов;
— поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей, в части антикоррупционной составляющей;
— не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная административная либо уголовная ответственность;
— соблюдать деловой этикет и правила официального поведения;
— не распространять сведения, не соответствующие действительности.
- Иные ограничения и запреты:
— незамедлительно доводить до сведения руководства и (или) правоохранительных органов о ставших им известными случаях коррупционных правонарушений;
— исключать осуществление деятельности, не совместимой с выполнением должностных полномочий;
— не допускать совместной службы (работы) близких родственников, супругов и свойственников;
— не допускать использования служебной и иной информации, не подлежащей официальному распространению, в целях поучения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;
— запретить принятие любых подарков в связи с исполнением должностных полномочий в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
— обеспечивать поддержание авторитета государственной власти и недопущение действий, способных дискредитировать Республику Казахстан, в том числе противостояния проявлениям коррупции, строгого соблюдения установленных законодательством антикоррупционных запретов и ограничений;
— не допускать разглашения или использования в целях, не связанных с профессиональной деятельностью, сведений, отнесённых в соответствии с законом к сведениям конфиденциального характера, или служебной информации, ставших известными работнику в связи с исполнением должностных обязанностей.
— в служебном поведении медицинскому работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего имени;
— поведение медицинского работника должно быть корректным, не связанным с проявлением высокомерия, грубости, неуважительного отношения к человеку, не допускающим оскорблений, угроз в его адрес;
— у медицинского работника должна быть хорошая моральная репутация (лояльность, умение пойти на компромисс, взаимодействие, взаимная поддержка в отношениях с коллегами, конструктивное сотрудничество);
— медицинский работник должен быть примером поведения для окружающих (честным, справедливым, беспристрастным, вежливым, доброжелательным, внимательным и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами).