Антикоррупционные стандарты

Антикоррупционные стандарты

ГКП на ПХВ «Городской родильный дом № 1» Управления здравоохранения г.Алматы

  1. Наименование сферы общественных отношений: здравоохранение.
  2. Наименование разработчика антикоррупционного стандарта: ГКП на ПХВ «Городской родильный дом №1» Управления здравоохранения г.Алматы.
  3. Правила поведения (действия) лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений:

3.1. при реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом:

— руководствоваться принципами законности, этичности, транпарентности, требованиями Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, строго соблюдать антикоррупционное законодательство;

— обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц;

— обеспечивать равный доступ услугополучателям без какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам;

— рассматривать в порядки и в сроки, установленные законодательством, обращения граждан, принимать по ним необходимые меры;

— не допускать возможность возникновения конфликта интересов;

— на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказываемых медицинских, а также государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как основного потребителя;

— не допускать истребования непредусмотренных документов, а также проявления бюрократизма и волокиты при оказании государственных услуг;

— при осуществлении должностных полномочий быть беспристрастным и независимым от деятельности политических партий, общественных и религиозных объединений;

— не разглашать получаемые при исполнении должностных полномочий сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан;

— осуществлять работу по профилактике и предупреждению правонарушений в сфере здравоохранения;

— осуществлять оказание услуг гражданам в соответствии с регламентами, протоколами диагностики и лечения, иными нормативными документами и требованиями законодательства Республики Казахстан;

— повышать качество оказания медицинской помощи, уровень доверия населения, правовой грамотности и антикоррупционной культуры граждан.

3.2. при подготовке и принятии управленческих и иных решений в рамках своей компетенции:

— при осуществлении должностных полномочий быть беспристрастным и независимым от деятельности политических партий, общественных и религиозных объединений;

— неукоснительно соблюдать служебную дисциплину, добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности, рационально и эффективно использовать рабочее время;

— не оказывать предпочтения физическим и юридическим лицам, быть независимыми от их влияния при исполнении должностных обязанностей;

— при принятии решений, оказании услуг не принимать любых материальных благ и услуг;

— обеспечивать прозрачность принятия решений, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

— не допускать случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества и личной преданности;

— контролировать и соблюдать четкое разграничение компетенции и согласованное функционирование всех структурных подразделений и должностных лиц;

— не допускать издания приказов и указаний, не имеющих отношение к исполнению должностных полномочий и (или) направленных на нарушение законодательства Республики Казахстан;

— осуществлять полномочия в пределах предоставленных прав и в соответствии с должностными обязанностями.

3.3. при подготовке проектов нормативных правовых актов:

— при подготовке проектов нормативных правовых актов в рамках своей компетенции строго придерживаться норм законодательства Республики Казахстан;

3.4. при иных взаимоотношениях, возникающих в зависимости от специфики сферы жизнедеятельности:

— противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, препятствующим или снижающим эффективность функционирования государственных органов;

— поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей, в части антикоррупционной составляющей;

— не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная административная либо уголовная ответственность;

— соблюдать деловой этикет и правила официального поведения;

— не распространять сведения, не соответствующие действительности.

  1. Иные ограничения и запреты:

— незамедлительно доводить до сведения руководства и (или) правоохранительных органов о ставших им известными случаях коррупционных правонарушений;

— исключать осуществление деятельности, не совместимой с выполнением должностных полномочий;

— не допускать совместной службы (работы) близких родственников, супругов и свойственников;

— не допускать использования служебной и иной информации, не подлежащей официальному распространению, в целях поучения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;

— запретить принятие любых подарков в связи с исполнением должностных полномочий в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

— обеспечивать поддержание авторитета государственной власти и недопущение действий, способных дискредитировать Республику Казахстан, в том числе противостояния проявлениям коррупции, строгого соблюдения установленных законодательством антикоррупционных запретов и ограничений;

— не допускать разглашения или использования в целях, не связанных с профессиональной деятельностью, сведений, отнесённых в соответствии с законом к сведениям конфиденциального характера, или служебной информации, ставших известными работнику в связи с исполнением должностных обязанностей.

— в служебном поведении медицинскому работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего имени;

— поведение медицинского работника должно быть корректным, не связанным с проявлением высокомерия, грубости, неуважительного отношения к человеку, не допускающим оскорблений, угроз в его адрес;

— у медицинского работника должна быть хорошая моральная репутация (лояльность, умение пойти на компромисс, взаимодействие, взаимная поддержка в отношениях с коллегами, конструктивное сотрудничество);

— медицинский работник должен быть примером поведения для окружающих (честным, справедливым, беспристрастным, вежливым, доброжелательным, внимательным и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами).